ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Человек, егоправаисвободывдемократическомправовомгосударствесоставляютвысшуюсоциальнуюценность. Ихобеспечениеизащитаявляютсяважнейшимифункциямиправовогогосударства.

Правагражданнаобращениеворганыпубличнойвластизакрепленывконституцияхмногихстранмира, такжеидетпроцессихобеспечениянормамимеждународногоправа.

ДеятельностьоргановвнутреннихделРоссийскойФедерациипорассмотрениюобращенийгражданнасегодняшнийденьзанимаетсущественноеместо.

ПорядокприемаирассмотренияобращенийгражданворганахвнутреннихделРоссийскойФедерации  главнымобразомопределенвприказеМВДРоссииот 12.12.2011 № 1221 «ОбутвержденииАдминистративногорегламентасистемыМинистерствавнутреннихделРоссийскойФедерациипопредоставлениюгосударственнойуслугипоосуществлениюприемаграждан, обеспечениюсвоевременногоивполномобъемерассмотренияустныхиписьменныхобращенийграждан, принятиюпонимрешенийинаправлениюзаявителямответоввустановленныйзаконодательствомРоссийскойФедерациисрок».

Следуетуточнить, чтопомимогражданРоссийскойФедерации право на обращение предоставлено ииностранным гражданам, илицам безгражданства, атакжеюридическим лицам.

Особоследуетотметитьчтоприемирассмотрениеобращенийосуществляетсянабесплатнойоснове.

При предоставлении органом внутренних дел осударственной услуги запрещено требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов внутренних дел, иных органов государственной власти, а также документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено правовыми актами.

ВсоответствиисназваннымАдминистративнымрегламентом выделяютсяследующиевидыобращений:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — рекомендациягражданинапосовершенствованиюзаконовииныхнормативныхправовыхактов, деятельностигосударственныхоргановиоргановместногосамоуправления, развитиюобщественныхотношений, улучшениюсоциально-экономическойииныхсфердеятельностигосударстваиобщества.

ЗАЯВЛЕНИЕ — просьбагражданинаосодействиивреализацииегоконституционныхправисвободиликонституционныхправисвободдругихлиц, либосообщениеонарушениизаконовииныхнормативныхправовыхактов, недостаткахвработегосударственныхорганов, органовместногосамоуправленияидолжностныхлиц, либокритикадеятельностиуказанныхоргановидолжностныхлиц.

ЖАЛОБА  — просьбагражданинаовосстановленииилизащитеегонарушенныхправ, свободилизаконныхинтересовлибоправ, свободилизаконныхинтересовдругихлиц.

Крометого, законодательразделилобращенияпотипам: аналогичное, коллективное, повторное, типовое, многократное, некорректное, анонимное.

Взависимостиотвидаитипаобращенияразличаетсяпорядокрегитрацииирассмотренияобращения.

Приэтом, срокрассмотренияобращения, пообщемуправилу, составляет 30 дней. Этотсрокначинаеттечьсмоментапоступления обращения ворганывнутреннихделРоссийскойФедерации. Втечениеданногосрокаобращениедолжнобытьпринято, зарегистрированоирассмотрено.

Окончаниемрассмотренияобращениясчитаетсямоментнаправлениягражданинупоуказанномуимадресуответа, вкоторомсообщаетсяопринятомрешении.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов гражданину не дается, если: обращение признано некорректным по изложению либо содержанию; невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

В заключение добавлю, что работа органов внутренних дел по рассмотрению обращений подчинена решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в стране. Ее целью является своевременное, объективное и окончательное разрешение каждого обращения тем структурным подразделением органов внутренних дел, к компетенции которого относится решение конкретного вопроса.

 

Материал подготовил юрисконсульт правовой группы УМВД России по Адмиралтейскому району г. СПб младший лейтенант внутренней службы Титов Андрей Витальевич.