Постановление 14-п

Постановление 14-п

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.04 2010 г.   № 14-п

О мерах по антикоррупционной экспертизе

нормативных правовых актов

 местной администрации Муниципального образования

муниципальный округ Измайловское и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 29.10.2008 №674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское и их проектов» согласно приложению 1.
  2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское и их проектов согласно приложению 2.
  3. Поручить специалисту, в компетенцию которого входит юридическое обслуживание местной администрации проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское и их проектов.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

 

 

Глава местной администрации                                                                        А.А.Гуськов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

к постановлению местной администрации

№14-п от 27.04. 2010 г.

 

 

Положение

«О порядке антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов

местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское и их проектов»

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское (далее – Администрации) и их проектов, а также условия и порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных актов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
  2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское и их проектов (далее — Методика) в отношении:

— проектов постановлений местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское;

— действующих постановлений местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское при разработке, которых антикоррупционная экспертиза не проводилась.

  1. Разработчик проекта нормативного правового акта (далее — разработчик) обязан принимать меры по недопущению включения коррупциогенных норм в разрабатываемом им нормативном правовом акте. Разработанный проект нормативного правового акта подлежит проверке на коррупциогенность, проводимой разработчиком. В случае обнаружения в проекте коррупционных факторов, они должны быть исключены разработчиком из проекта нормативного правового акта.
  2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения осуществляется специалистом, в компетенцию которого входит юридическое обслуживание местной администрации.
  3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, составленном по итогам юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Указанное заключение направляется разработчику для устранения коррупционных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы.
  4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское проводится специалистом, в компетенцию которого входит юридическое обслуживание местной администрации.
  5. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское составляются экспертные заключения, которые направляются должностным лицам Администрации, принимавшим участие в разработке данного нормативного правового акта.

Должностные лица Администрации, в течение месяца со дня получения экспертного заключения, в котором отражены сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов.

  1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
  2. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный проект на рассмотрение главе местной администрации с обоснованием своего несогласия. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
  3. Положения действующего нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, проводимой специалистом, в компетенцию которого входит юридическое обслуживание Администрации устраняются должностным лицом, принимавшим участие в разработке данного нормативного правового акта, в течение месяца со дня получения экспертного заключения, в котором отражены сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов.
  4. В случае получения информации о наличии в действующем нормативном правовом акте, прошедшем антикоррупционную экспертизу, положений, способствующих проявлениям коррупции, главой местной администрации принимается решение о проведении повторной антикоррупционной экспертизы.

Для проведения повторной антикоррупционной экспертизы указанный нормативный правовой акт направляется  специалисту, в компетенцию которого входит юридическое обслуживание  Администрации.


Приложение №2

 

к постановлению местной администрации

№14-п от 27.04. 2010 г.

 

 

Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское и их проектов

  1. Настоящая Методика определяет правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское, а также в действующих нормативных правовых актах местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
  2. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов (далее — нормативные правовые акты), которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.

  1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Измайловское в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращению включения в них указанных положений, либо исключению их из действующих нормативных правовых актов (далее — антикоррупционная экспертиза).
  2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
  3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
  4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. К экспертному заключению прилагается таблица коррупционных факторов, выявленных в нормативном правовом акте, по форме согласно приложению к настоящей методике.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.

  1. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
  2. В экспертном заключении в обязательном порядке предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в нормативный правовой акт), в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
  3. Коррупционными факторами являются:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

  1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий — отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определении компетенции по формуле «вправе» — диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. О предъявлении завышенных требований свидетельствует наличие открытых (не исчерпывающих) перечней документов, подаваемых заявителем, или оснований для отказа ему, использование субъективно-оценочных формулировок оснований для отказа в реализации права;

г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав — возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества — наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции — нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. О наличии данного фактора говорит принятие акта в нарушение компетенции органа исполнительной власти, определенной в законе и (или) положении о данном органе;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности — употреблении не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

  1. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте и выражаются в:

а) существовании собственно пробела в правовом регулировании — отсутствии в нормативном правовом акте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур — отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур — закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) — отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) — отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);

ж) нарушении режима прозрачности информации — отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

  1. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе нормативного правового акта.

К ним относятся:

а) ложные цели и приоритеты.

Нормативный правовой акт должен иметь ясные цели и приоритеты, отвечающие реальным потребностям правового регулирования.

На данный фактор могут указывать объективная нецелесообразность принятия нормативного правового акта, избыточность регулирования вопроса, несоответствие положений нормативного правового акта продекларированным им целям;

б) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

 

Скачать