Распоряжение 143-р
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
(четвертый созыв 2009-2014)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ИЗМАЙЛОВСКОЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
2010
«Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Муниципального Совета Муниципального образования
муниципальный округ Измайловское»
Руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское (далее — Порядок), в соответствии с Приложением №1 к настоящему Постановлению.
- Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
Глава Муниципального образования –
председатель Муниципального Совета О.В. Бубнова
Приложение №1
к Распоряжению МС МО Измайловское
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское
- I. Общие положения
- Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское (далее — Совет).
- Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Совета (далее — нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Совета, разрабатываемые должностными лицами Совета (далее — проекты нормативных правовых актов).
- Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупционных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
- II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее — Мониторинг).
- Задачами мониторинга являются:
— своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
— устранение выявленных коррупциогенных факторов.
- Мониторинг проводится специалистом осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Совета.
- При Мониторинге осуществляются:
— сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
— непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
— анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
- В случае если, по мнению должностного лица, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такие должностные лица в течении трех рабочих дней передают указанные нормативные правовые акты с приложением пояснений специалисту осуществляющему юридическое сопровождение деятельности Совета на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
- По результатам проведения в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое специалистом осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Совета, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется должностному лицу, ответственному за разработку соответствующих нормативных правовых актов. В случае если, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
- При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах специалистом осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Совета подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.
- Заключение, указанное в пункте 10 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, ответственным за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
- При необходимости, на основании заключения, должностным лицом, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
- Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
- Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Совета в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
- Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) должностными лицами, ответственными за их разработку, с визами указанных должностных лиц.
- Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления специалисту осуществляющему юридическое сопровождение деятельности Совета.
- По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое специалистом осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Совета.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае если, по мнению специалиста осуществляющего юридическое сопровождение деятельности Совета, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
- Заключение, предусмотренное пунктом 18 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 16 настоящего Порядка.
- Проект нормативного правового акта представляется на рассмотрение Главе Муниципального бразования – председателю Муниципального Совета с обязательным приложением заключения специалиста осуществляющего юридическое сопровождение деятельности Совета, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.