ГОСУСЛУГИ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
К 2018 году не менее 70% граждан должны иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Это одно из требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Таким образом доступность получения госуслуг с каждым годом повышается.
Оформлять услуги в электронном виде можно благодаря регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрировавшись в системе ЕСИА, заявитель получает доступ к Единому Порталу государственных услуг (gosuslugi.ru) и региональному Порталу государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru).
Только за июль 2016 года в центрах государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Санкт-Петербурга было оформлено 18131 обращение по услуге «Выдача (подтверждение, восстановление) ключей простой электронной подписи для получения госуслуг в электронном виде» (ЕСИА). Таким образом, каждое четырнадцатое обращение приходилось на оформление доступа в единую систему идентификации и аутентификации. Услугу бесплатно предлагается оформить каждому посетителю центров.
Ключ простой электронной подписи представляет собой логин (это номер СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования РФ) и пароль. С помощью ключа можно оформлять государственные услуги в электронном виде и через личный кабинет отслеживать по ним получение результата. В электронном виде можно оформить такие популярные услуги, как получение парковочного разрешения, подача заявления в ЗАГС, запись ребенка в детский сад или школу, оформление социальных пособий и многое другое.
Подать документы на выдачу (подтверждение, восстановление) ключей простой электронной подписи можно в любой из 58 центров «Мои Документы» независимо от места регистрации заявителя. Для оформления услуги необходим только Паспорт гражданина РФ и сведения о номере СНИЛС.
В случае, если пользователь потерял свой пароль его можно восстановить. Процедура восстановления пароля также оформляется в центрах госуслуг, при предъявлении тех же документов. Кроме того, ключ простой электронной подписи могут получить и те граждане, которые ранее зарегистрировались на Портале, но не подтвердили свою личность на почте или в отделениях Ростелекома.
В связи с небольшим количеством времени, требующимся на оформление услуги, подать документы на выдачу (подтверждение, восстановление) ключей простой электронной подписи можно одновременно с обращением за любой другой услугой.