Интервью начальника УПФР в Адмиралтейском районе СПб Кунициной М.В.
Тема: О государственных услугах ПФР и Личном кабинете гражданина
1. Возможно ли предоставление ПФР государственных услуг в электронном виде?
На сегодняшний день большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде через портал www.gosuslugi.ru и официальный сайт ПФР www.pfrf.ru.
2. Как зарегистрироваться на сайте государственных услуг и войти в Личный кабинет гражданина?
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде достаточно просто. Необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу УПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru.
3. Что может привлечь население к электронным сервисам?
Прежде всего, это экономия времени. Ведь многие услуги можно получать, не выходя из дома. Кроме этого, для пользователя электронными услугами сайт ПФР работает без выходных, поэтому за услугой можно обратиться в любое удобное время: рано утром, поздно вечером или в выходной день. Такой способ получения услуг ПФР особенно актуален для работающих граждан, для маломобильных групп населения.
Стоит отметить и прозрачность всех этапов прохождения электронной услуги. В Личном кабинете приходят уведомления о статусе услуги. Например, сначала, что заявление получено, затем – о принятом решении, в заключение придёт информация о том, что услуга предоставлена.
4. Для какой категории граждан будут полезны сервисы?
Любой гражданин найдёт для себя полезный сервис: и пенсионер, и федеральный льготник, и владелец государственного сертификата на материнский капитал, и каждый, кому до пенсии далеко сможет узнать о своих сформированных пенсионных правах.
5. Что из сервисов Пенсионного фонда может заинтересовать молодых граждан, у которых ещё небольшой трудовой стаж?
В личном кабинете гражданина ПФР в режиме реального времени каждый может узнать о своих пенсионных правах, сформированных на дату запроса: о количестве баллов, о периодах работы и длительности стажа, об учтенных страховых взносах на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде, а также смоделировать будущую пенсию при помощи пенсионного калькулятора.
Для удобства пользователей предусмотрена функция быстрого формирования и печати «Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина», имеется возможность проконтролировать насколько добросовестно работодатель направляет пенсионные отчисления в ПФР.
6. Расскажите о возможностях «Личного кабинета гражданина»?
На сегодняшний день в Личном кабинете гражданина возможно:
1) Подать заявление:
· о назначении пенсии
· о доставке пенсии
· о назначении ежемесячной денежной выплаты
· о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений
· о единовременной выплате средств пенсионных накоплений
· об изменении статуса занятости
2) Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах
3) Сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи
4) Подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК
5) Подать заявления о распоряжении средствами МСК
6) Получить информацию о размере (остатке) материнского капитала
7) Сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала
8) Получить информацию о сформированных пенсионных правах, пенсионных накоплениях
9) Получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта
10) Получить информацию:
· о назначении пенсии
· о произведенных выплатах
· о статусе направленных в ПФР документов
11) Сформировать справки о пенсии для граждан, проживающих за границей и о выплатах для граждан, проживающих за границей
12) Подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии
13) Подать заявления о переводе средств пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд и (или) выборе инвестиционного портфеля и уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика
14) Получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений
7. Какие ещё электронные услуги пользуются популярностью?
Востребованы услуги, где регистрация вообще не нужна и называются они
«Электронные сервисы без регистрации»:
* запись на приём;
* заказать справки и документы;
* найти клиентскую службу;
* направить обращение;
* задать вопрос онлайн;
* рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
* сформировать платёжный документ.
Рекомендую всем жителям Адмиралтейского района в целях экономии собственного времени в ближайшее время обратиться в Клиентскую службу нашего Управления и зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, для дальнейшего использования возможности их получения не выходя из дома.
– Спасибо за интервью.