В СЕНТЯБРЕ В МФЦ ПРИШЛО ПОЛ МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК

В СЕНТЯБРЕ В МФЦ ПРИШЛО ПОЛ МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК

В сентябре 2017 года количество заявителей, обратившихся в центры «Мои Документы» Санкт-Петербурга за оформлением государственных услуг, превысило пол миллиона.

Перечень госуслуг, доступных для оформления в МФЦ, постоянно расширяется. Соответственно, увеличивается поток заявителей, а с ним и время ожидания. В Санкт-Петербурге функционирует 58 центров госуслуг и 4 мобильных офиса, в которые ежемесячно обращается от 400 до 500 тысяч человек.

В МФЦ предоставляется 357 услуг федерального и регионального уровня. Все они сгруппированы в девять жизненных ситуаций, по которым ведется прием граждан. Жители Петербурга могут обращаться в центры «Мои Документы» за получением комплекса услуг по следующим жизненным ситуациям: «Рождение ребенка», «Выход на пенсию», «Утрата документов», «Индивидуальное жилищное строительство», «Утрата близкого человека», «Открытие своего дела», «Перемена имени», «Приобретение жилья» и «Смена места жительства». Для сокращения времени ожидания в рамках комплекса Жизненная ситуация петербуржцы могут воспользоваться удобным сервисом — предварительная запись. Комплексное оформление госуслуг требует больше времени за счет увеличения числа обращений, оформляемых за одно посещение, и время на прием одного заявителя увеличивается. Предварительная запись позволяет более равномерно распределить нагрузку на центр, тем самым сокращая время ожидания для всех заявителей. Телефон предварительной записи: 576-26-74 (с пн. по чт. с 09.00 до 18.00, в пт. с 09.00 до 17.00).

Для экономии времени при посещении МФЦ петербуржцы могут воспользоваться следующим алгоритмом обращения за госуслугами:

  1. Получить консультацию.

Получить консультацию можно двумя способами: позвонив по номеру Центра телефонного обслуживания (573-90-00) или обратившись за предварительной консультацией непосредственно в МФЦ. Посмотреть перечень необходимых для получения госуслуг документов можно также на странице МФЦ в сети Интернет mfc.spb.ru.

  1. Подготовить необходимые для получения госуслуги документы.
  2. Выбрать удобный МФЦ. (Благодаря on-line карте на главной странице МФЦ в сети Интернет spb.ru можно выбрать не только территориально удобно расположенный центр, но и наименее загруженный в данный момент. Актуальная онлайн загрузка прослеживается на карте постоянно).

Если вы видите, что наиболее удобный для вас центр загружен, а оформление услуги не является срочным, то, отследив загрузку конкретного центра, можно рационально спланировать свой визит в МФЦ.

  1. Подать документы в МФЦ.

Если вы оказались в МФЦ в момент высокой загрузки и решили отказаться от талона с номером в очереди, его необходимо вернуть администратору на стойку ресепшена. Время вызова заявителя по номеру талона составляет три минуты. Каждый невозвращенный талон увеличивает время ожидания для оставшихся заявителей.

  1. Получить информацию о готовности результата.

Узнать результат своего обращения можно по номеру Центра телефонного обслуживания (573-90-00), через sms-информирование или на странице МФЦ в сети Интернет: mfc.spb.ru при помощи сервиса «Проверка статуса заявления». Также возможность проверки статуса своего обращения предусмотрена в мобильном приложении «Госуслуги Санкт-Петербурга» и на электронных ресурсах Исполнительных Органов Власти.

Сэкономить время можно оформляя услуги в электронном виде. Поэтому одна из самых востребованных услуг в МФЦ – выдача, подтверждение, восстановление ключей простой электронной подписи (ЕСИА). Ключ простой электронной подписи необходим для оформления государственных услуг в электронном виде на порталах государственных услуг (gu.spb.ru и gosuslugi.ru). За 2016 год было оформлено более 242 тысяч (242 976) ключей – это второе место по популярности среди всех услуг МФЦ.

Услуга простая. Оформление занимает 5-10 минут в присутствии заявителя. При подаче документов для регистрации в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) необходим только паспорт РФ. Обладая таким ключом, уже сегодня можно оформлять часть востребованных государственных услуг, не выходя из дома.

Доверие петербуржцев к оформлению услуг в электронном виде с каждым годом растет.
Например, в этом году значительное число петербуржцев (более 38% всех обращений) воспользовалась электронной формой подачи заявлений на запись детей в первые классы школ.

КОНТАКТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ СПБ ГКУ «МФЦ»:

Консультация:
Центр телефонного обслуживания
Тел: 573-90-00

Начальник отдела по работе со СМИ:
Симонов Виталий Васильевич
Тел:
573-90-70, доб. 1250,
+7-931-326-09-85 
Е-
mail: v.simonov@mfcspb.ru

Ведущий специалист по связям с общественностью:
Губанова Анна Николаевна
Тел: 573-90-70, доб. 1252
E-mail: A.Gubanova@mfcspb.ru