Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства расположеных на территории МО Измайловское

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства расположеных на территории МО Измайловское

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016

№ 290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в целях информирования субъектов предпринимательства Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, напоминает, что 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее наличные расчеты, расчеты с применением платежных карт и иных средств электронных платежей.

Первой целью применения касс нового поколения законодатель указывает обеспечение интересов граждан и организаций. Второй целью — защита прав потребителя, а последней, третьей — это обеспечение установленного порядка осуществления расчетов.

Поэтапный переход организаций и индивидуальных предпринимателей к использованию онлайн касс начался 1 февраля 2017 года.

В июне закончился 1-й этап перехода на ККТ, работающую в соответствии с Федеральным законом № 290-ФЗ, по итогам которого в Санкт-Петербурге на новый порядок перешли 20 тыс. налогоплательщиков, зарегистрировав 60 тыс. ККТ, причем 97% или 58,2 тыс. ККТ зарегистрировали через личный кабинет.

То, что это наиболее эффективная форма регистрации, убедились и пользователи ККТ и сотрудники ФПС.

С 01.07.2017 года начался второй этап перехода на онлайн ККТ. До 01.07.2018 года на новый порядок применения контрольно-кассовой техники обязаны перейти:

— налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;

— налогоплательщики ВНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;

— налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы и имеющие работников, с которыми у них заключены трудовые договоры;

— налогоплательщики, которые были вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ в редакции от 08.03.2013.

В завершающем, третьем этапе перехода на новый порядок применения ККТ, т.е. до 01.07.2019, на ККТ нового поколения обязаны будут перейти:

налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;

— налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;

— налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;

налогоплательщики, которые оказывают услуги населению (за исключением услуг общественного питания).

У налогоплательщиков указанных категорий имеется возможность добровольно перейти на новый порядок применения контрольно-кассовой техники до истечения предельных сроков. Осуществить переход на новый порядок, не дожидаясь середины 2018 или 2019 годов целесообразно ввиду отсутствия в настоящее время дефицита контрольно-

кассовой техники и фискальных накопителей на рынке и конкурентной цены на данный товар.

Соблюдение порядка при проведении расчетов выгодно для всех. Это не нагрузка на бизнес, а защита всех граждан и непосредственно самого добросовестного бизнеса.

Для гражданина это возможность получить чек в электронном виде (кроме бумажного) через мобильное приложение везде, где он получает товар или услугу, использовать его для своих нужд, а так же проверить его легальность, добросовестность продавца и в случае нарушений сообщить в налоговый орган.

Для пользователя ККТ это:

• возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

• использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;

• возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;

• ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;

• отсутствие необходимости иметь в ККТ (а в дальнейшем хранить её 5 лет) контрольную ленту на бумажном носителе;

• удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде;

• снижение административной нагрузки на бизнес за счет снижения количества проверок ФНС, рискоориентированный подход к проведению проверок.

Для индивидуальных предпринимателей — плательщиков ЕНВД и патента, которые не были обязаны применять ККТ, затраты на покупку ККТ низкой ценовой категории компенсируется налоговым вычетом в размере 18 тыс. рублей.

Оформление вычета для индивидуальных предпринимателей — плательщиков ЕНВД будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы — на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения о моделях и регистрационных номерах ККТ, а также суммы расходов по их приобретению.

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 698-р «О перечне непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники»