«Результаты деятельности апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу»

«Результаты деятельности апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу»

Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу создана распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0076 (далее – Апелляционная комиссия).

С момента создания по 1 квартал 2018 года включительно в Апелляционной комиссии зарегистрировано 55 заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, из них:

* 40 заявлений зарегистрировано в 2017 году;

* 15 заявлений зарегистрировано в 1 квартале 2018 года.

За указанный период проведено 14 заседаний Апелляционной комиссии (из них: 11 заседаний проведено в 2017 году), на которых рассмотрено 55 заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

По результатам рассмотрения Апелляционной комиссией приняты следующие решения:

* в отношении 39 заявлений приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, из которых:

* 19 решений (49 %) приняты в связи с обжалованием решений о приостановлении государственной регистрации прав, что не предусмотрено требованиями Положения о порядке формирования и работы Апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в Апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 (далее – Порядок);

* 2 решения (5 %) приняты в связи с обжалованием отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, что не предусмотрено требованиями Порядка;

* 18 решений (46 %) в связи с нарушением требований, установленных Порядком для обращения в Апелляционную комиссию (7 заявлений подано с нарушением срока):

* 12 решений об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении в связи с признанием Апелляционной комиссией обоснованным решения о приостановлении;

* 2 решения об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении;

* 2 заявления отозваны заявителями.

Необходимо уточнить, что в заявлении об обжаловании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета указываются:

* сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты — для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты — для юридических лиц);

* сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);

* дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;

* дата и номер решения о приостановлении;

* обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляются в Апелляционную комиссию в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.