МФЦ ВЫДАДУТ СПРАВКУ ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ
При трудоустройстве в ряд государственных учреждений, а также частных компаний необходимо предоставить справку, подтверждающую наличие или отсутствие судимости. Как правило, такой документ требуется при поступлении на предприятие с высоким уровнем ответственности.
В частности, она предоставляется при оформлении на работу всеми, кто занят или собирается работать в сфере социальной защиты детей, их образования, воспитания и развития, а также в медучреждениях и организациях отдыха для детей.
Срок действия такой справки зависит от ее целевого предназначения и места предоставления. Так на территории Российской Федерации справка действительна до 3 месяцев. Однако при трудоустройстве срок действия справки устанавливает работодатель. Так как срок предоставления справки достигает 30 дней, за ее получением лучше обратиться заблаговременно.
За справкой об отсутствии судимости можно обратиться в центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Санкт-Петербурга в любом районе города или оформить ее в электронном виде на Портале госуслуг. Список МФЦ можно посмотреть на Портале госуслуг. Там же при помощи On-line карты можно выбрать центр с наименьшей загруженностью.
В центры госуслуг заявление на выдачу справки об отсутствии судимости могут подать граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.
В том случае, если заявителем являются государственные и муниципальные органы, учреждения и организации, за выдачей справки о наличии (отсутствии) судимости необходимо обращаться в Управления МВД России в районах Санкт-Петербурга или непосредственно в ИЦ ГУ МВД России по СПб и ЛО (по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д.6). В ИЦ ГУ МВД России по СПб и ЛО необходимо обращаться и за проставлением апостиля на справке об отсутствии судимости.
Для оформления справки о наличии (отсутствии) судимости нужен минимальный пакет документов: необходимо предоставить только документ, удостоверяющий личность заявителя. В зависимости от ситуации это может быть паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина с нотариально удостоверенным переводом, РВП, вид на жительство или свидетельство о предоставлении временного убежища. При обращении законного представителя или доверенного лица дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя, доверенность (нотариально удостоверенная или
приравненная к нотариально удостоверенной), документ, подтверждающий родство или факт усыновления, акт органа опеки.
Для удобства и экономии времени в центрах госуслуг «Мои Документы» предусмотрена предварительная запись по услуге. Чтобы записаться на прием, необходимо позвонить по телефону: 573-90-00. Прием звонков осуществляется с 9:00 до 21:00 без перерыва и выходных.