Алгоритм действий, которые помогут не стать жертвой мошенников
Полиция всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников, но самый лучший способ борьбы с правонарушениями – Ваша правовая грамотность и бдительность! С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денег.
Алгоритм действий, которые помогут не стать жертвой мошенников:
* Не соглашаться на предложение случайных знакомых погадать, снять порчу, избавить от наложенного на близких заклятия.
* Не пускать в квартиру не знакомых лиц, в том числе, представляющихся работниками социальных, газовых, электроснабжающих служб, за исключением случаев, если сами вызывал и их. Перезвоните и уточните, направляли ли к Вам этого специалиста.
* Не верить телефонным звонкам с неизвестных номеров о том, что Ваш родственник, близкий или знакомый совершили или пострадали в ДТП, стали соучастниками преступления, и за решения вопроса о не привлечении их к ответственности необходимы деньги. Задайте звонящему вопросы личного характера, помогающие отличить близкого человека от мошенника. Под любым предлогом прервать контакт с собеседником и перезвонить родным и узнать, все ли у них в порядке.
* Не разглашать свои персональные данные, такие как фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные банковских карт, счетов, а также защитные коды и пароли, ни под каким предлогом.
* Не передавать деньги не знакомым лицам, не под каким предлогом.
* Не соглашаться на предложение обменять деньги на новые или иностранные купюры. Рассказы о грядущей денежной реформе не правда.
* Не доверять СМС-сообщениям, приходящим на телефон, будь то крупный выигрыш, победа в конкурсе или лотереи, особенно в тех случаях, когда для получения выигрыша просят оплатить налог. Необходимо знать, что настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с Вашей стороны!
* Не перезванивать на номер, с которого пришло СМС-сообщение о том, что банковская карта заблокирована и не отправлять ответных СМС-сообщений. Решение в данной ситуации позвонить в банк, выпустивший и обслуживающий карту (телефон банка указан на обороте банковской карты).
* Не отправлять денежные средства на неизвестные адреса, в том числе с целью приобретения вещей в сети Интернет.
* Избегать лиц, которые навязчиво пытаются вовлечь в разговор, предлагают какие-либо товары и услуги или же хотят поделиться с найденными деньгами.
* Избегать внимание людей при снятии денег с банковской карты или сберегательной книжки.