КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД

КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД

Один из вопросов, с которым сталкиваются почти все молодые родители: как устроить ребенка в детский сад и не пропустить очередь?

Когда подойдет очередь для зачисления в детский сад, очень важно вовремя получить направление. Срок действия направления – 30 календарных дней. Если за это время не подать документы в детский сад, то направление утрачивает силу.

Большинство родителей Санкт-Петербурга подают заявление на зачисление ребенка в детский сад в первый месяц жизни малыша, одновременно с другими услугами в рамках жизненной ситуации «Рождение ребенка». Это удобно – можно оформить весь необходимый комплекс услуг за один визит в МФЦ. К тому же существует сервис предварительной записи, позволяющий сэкономить время.

Однако если ежемесячное пособие на ребенка и другие выплаты назначаются и выплачиваются в короткие сроки, то очередь в детский сад подойдет через несколько лет. За это время многое может измениться: место жительства, желаемый садик, номер контактного телефона, на который должно прийти СМС результатом рассмотрения заявления. Кроме этого, период доставки СМС-сообщения у большинства сотовых операторов ограничен, а значит, полагаться только на автоматическое информирование не стоит.

Чтобы не упустить момент поступления в детский сад, в МФЦ рекомендуют оформить учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это позволит самостоятельно отслеживать статус обращения в Личном кабинете на Портале госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru, в том числе информацию о номере очереди на зачисление ребенка в детский сад. Помимо этого, в личном кабинете отображается ход рассмотрения заявлений на оформление всех государственных услуг независимо от способа подачи заявления (в офисах МФЦ или в электронном виде).

Еще один способ получения информации о статусе рассмотрения заявления – звонок по телефону «горячей линии МФЦ». В автоматическом голосовом портале по номеру 573-90-00 есть сервис проверки статуса обращения. Функция не требует общения с оператором, ей можно управлять самостоятельно при помощи стандартных клавиш телефона в тональном режиме.

Эти два способа получения информации более надёжные, чем СМС-информирование. Заявитель сам отслеживает статус рассмотрения заявления на оформление услуги непосредственно в системе, которая не зависит от качества связи, сроков доставки СМС, настроек телефона, смены телефонного номера и других обстоятельств.