Что делать, если Вас обманула турфирма?

Что делать, если Вас обманула турфирма?

В Санкт-Петербурге наконец наступило долгожданное лето, а вместе с ним сезон отпусков. Каждый из нас мечтает провести долгожданный отпуск беззаботно, поэтому проще полностью доверить организацию отдыха туристическим фирмам. Однако, к сожалению, не всегда турфирмы добросовестно выполняют свои обязательства. В этой статье попытаемся разобраться, что делать, если все-таки Ваш отпуск омрачён непрофессионалами в области туристического дела.

Итак, что делать, если Вы прилетели на отдых, а Ваши ожидания не совпали с реальностью? Например, вместо пяти звёздочного отеля с собственным пляжем Вы оказываетесь в ветхом отеле на горе, с максимальной удаленностью от пляжа. Самое первое, что следует делать в подобной ситуации – собрать доказательства испорченного отдыха. Они пригодятся, как и для подачи претензии в турфирму, так и в крайнем случае при подаче искового заявления в суд. К доказательствам относятся фото и видеоматериалы из поездки, фиксирующие, к примеру, не лучшее состояние номера в отеле, отсутствие бассейна или удаленность пляжа. Любые чеки, квитанции, билеты, использованные во время отдыха, лучше сохранить. До возвращения из путешествия можно также составить список всех некачественных услуг и заверить его у местных представителей турфирмы, на что, конечно же, они не всегда соглашаются.

Обращаю Ваше внимание, что зачастую некоторые проблемы и недоразумения можно решить прямо на месте. Если в договоре, заключенном с турфирмой, четко указано, что забронированный для Вас номер должен выходить окнами на море или горы, а в реальности уныло смотрит на внутренний двор, о смене номера можно договориться с администратором гостиницы или местным представителем турфирмы.

По возращении из путешествия следует обратиться с претензией в адрес директора турфирмы, подробно изложив всю суть проблемы, предложением возможного решения проблемы и приложением доказательств или квитанций о приобретении услуг, оказание которых турфирма обещала в соответствии с договором. Указанную претензию надлежит отправлять заказным письмом с уведомлением. Стоит отметить, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются клиентом и (или) другим заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней с момента завершения действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Так же имеется еще один способ, который поможет при восстановлении Ваших прав — отправить заявления в свободной форме в Общество по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области или Федеральное агентство по туризму.

Если ответа на претензию в 10-дневный срок не последовало, тогда стоит составлять исковое заявление в суд. Отказную претензию (или почтовое уведомление) обязательно приложите к иску, как и доказательства о ненадлежащем образом оказанной услуге. Стоит учитывать, что при подаче искового заявления о защите прав потребителя, Истец освобождается от обязанности платить пошлину за исковое обращение в суд. Напоминаем, что для разрешения судебного спора и грамотного составления искового заявления вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, а в случае представления ваших интересов в суде — нотариальная доверенность на представителя. Важно знать, что при удовлетворении иска, суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.

При составлении иска рекомендуем ссылаться на статьи 6, 9, 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а

также статьи 12 и 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Так, статья 14-я Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что вред из-за неисполнения услуги подлежит возмещению в полном объеме.

Далее следует подать иск в суд. У дел по искам в защиту прав потребителей существует еще одна особенность: подавать такие исковые заявление можно не только в суд по месту нахождения ответчика (месту нахождения туристической фирмы в нашем случае), но и по месту жительства (месту официальной регистрации) или пребывания (временной регистрации) истца, а так же в суд по месту заключения или исполнения договора.

Так же при подаче иска следует учесть сумму компенсации, на которую Вы рассчитываете. Если ущерб, причиненной турфирмой имеет размер менее 50 тысяч рублей – то иск следует подавать в Мировой суд. Если же размер компенсации за испорченный отдых более 50 тысяч рублей, то исковое заявление следует подавать в Районный суд.

Чтобы не оказаться заложником ситуации и не провести отдых, собирая доказательства его недоброкачественности, следует ответственно подойти к выбору турфирм. Так же рекомендуем обращать внимание на цены. Если туристическая фирма необоснованно занижает цены – например предлагает тур по Латинской Америке за 30 тысяч рублей с человека — это должно послужить для Вас сигналом. Однако существует практика «горящих туров», но такие специальные предложения краткосрочны и имеют сезонный характер. Ну и самое главное: всегда и везде настоятельно советуем внимательно изучать каждый пункт договора, ведь вам будут оказаны только те услуги, что указаны в договоре!

Будьте внимательны, и тогда ничто не омрачит Вашего отпуска!

Статью подготовила Дарья Рыбкина, высококвалифицированный юрист, член Президиума Молодежного Совета при Главе Муниципального образования Измайловское.