Получайте услуги Пенсионного фонда не выходя из дома — электронные сервисы ПФР работают круглосуточно
Одним из направлений деятельности Пенсионного фонда является создание комфортных условий для приема инвалидов и маломобильных групп населения, информирование их о возможности получения услуг в ПФР и повышения качества обслуживания граждан.
Сегодня, чтобы получить справку или подать необходимое заявление и документы, не обязательно выбирать время и в течение рабочего дня стараться попасть в территориальное управление Пенсионного фонда. Основные услуги ПФР можно получить в удобное для человека время в электронном виде с помощью личного кабинет на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru.
На сегодняшний день в электронном виде можно получить более 50 государственных услуг, оказываемых ПФР. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале www.gosuslugi.ru.
Кстати целый ряд полезных услуг доступен и без регистрации и подтверждения учетной записи. Например:
— записаться на приём;
— заказать справки и документы;
— найти клиентскую службу;
— направить обращение;
— задать вопрос онлайн;
— рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
— сформировать платежный документ.
Ну а подтвердить учетную запись тоже очень легко в ближайшей клиентской службе ПФР или МФЦ, отделении «Почты России» или офисе «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru
После регистрации для граждан открывается целый спектр дистанционных услуг Пенсионного фонда.
Так, граждане, к числу которых относятся и маломобильные группы населения, в том числе пенсионеры и лица, признанные инвалидами смогут получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на социальную помощь, а также подать в ПФР ряд заявлений:
— о назначении пенсии;
— о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
— о доставке пенсии;
— о переводе с одной пенсии на другую;
-о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
— о факте осуществления (прекращения) работы;
— о перерасчете размера пенсии;
— о возобновлении выплаты пенсии;
— о прекращении выплаты пенсии;
— о восстановлении выплаты пенсии;
— об отказе от получения назначенной пенсии;
— о назначении ежемесячной денежной выплаты (если инвалидность получена впервые);
— о предоставлении набора социальных услуг;
— об отказе от набора социальных услуг;
— о возобновлении набора социальных услуг;
— подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК;
— подать заявления о распоряжении средствами МСК;
— получить информацию и сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала.
Крайне полезен этот продукт для работающих граждан, поскольку сервис дает полную информацию о сформированных пенсионных правах и пенсионных накоплениях, что позволяет следить за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя. Кроме того, активная часть населения может через госуслуги получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Также граждане с помощью электронных сервисов могут получить сведения об отнесении к категории лиц предпенсионного возраста.
Не меньшей популярностью у населения пользуется сегодня мобильное приложение «ПФР: электронные сервисы». В своем смартфоне клиенты ПФР могут получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём и заказать нужные документы.