«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» МФЦ ПРИНЯЛА 10-МИЛЛИОННЫЙ ЗВОНОК
Оформление большинства государственных услуг МФЦ начинается со звонка на «горячую линию». По многоканальному номеру 573-90-00 можно узнать адрес ближайшего МФЦ, проконсультироваться со специалистом по перечню необходимых для оформления госуслуги документов, а также воспользоваться сервисом предварительной записи. В августе на «горячей линии» МФЦ Санкт-Петербурга приняли десятимиллионный звонок.
Консультанты работают ежедневно с 09.00 до 21.00; для удобства петербуржцев работа «горячей линии» дополнена автоматическим голосовым меню, которое позволяет самостоятельно проверить статус обращения в МФЦ, узнать информацию об адресах и режимах работы центров, а также об особенностях доступной среды каждого МФЦ для граждан с особыми потребностями по здоровью.
Автоматическое голосовое меню «горячей линии» доступно круглосуточно и содержит 6 разделов, навигация по которым осуществляется при помощи клавиш телефона в тональном режиме. Председатель Комитета по информатизации и связи Д.П. Чамара отметил важность развития системы предоставления госуслуг: «На «горячую линию» МФЦ каждый день поступает порядка 6 тысяч звонков от петербуржцев. Автоматизация ответов на типовые вопросы позволила увеличить долю консультаций по порядку оформления услуг, упростив петербуржцам обращение в МФЦ».
Чтобы самостоятельно проверить статус обращения в МФЦ, необходимо, позвонив по многоканальному номеру 573-90-00, в тональном режиме выбрать цифру «2», затем ввести номер обращения, который можно найти в расписке о приеме документов, и прослушать информацию. Сервис работает по большинству услуг МФЦ, за исключением оформления полиса ОМС и услуг Росреестра. Проверить статус обращения по этим услугам можно на Портале госуслуг Санкт-Петербурга в разделе «Проверка статуса заявления» или дождавшись ответа оператора.
В голосовом меню «горячей линии» также есть специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями здоровья. При выборе в тональном режиме цифры «6» любой желающий сможет получить информацию не только об адресах и режимах работы центров, но и об особенностях «доступной среды» каждого центра, узнать о наличии пандуса, подъемных платформ и о местах расположения кнопок вызова сотрудников. Раздел разработан при участии экспертов Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества слепых и слабовидящих граждан и Санкт-Петербургской библиотеки для слепых и слабовидящих.
Кроме того, в автоматическом голосовом меню можно прослушать информацию о наиболее востребованных услугах МФЦ (выдача и замена паспорта гражданина РФ, выдача справок об отсутствии судимости, ключа простой электронной подписи (ЕСИА), полиса ОМС).
Справочная информация:
СПб ГКУ «МФЦ» — государственное учреждение, подведомственное Комитету по информатизации и связи. Реализует прием и выдачу документов для предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». МФЦ открылись в Санкт-Петербурге 1 июля 2009 года. Сегодня в городе работают 57 МФЦ и 8 центров оказания услуг для бизнеса, которые предоставляют 360 услуг в самых различных сферах жизни.
За 10 лет работы городских МФЦ петербуржцы по принципу «одного окна» оформили около 44 миллионов услуг (принято 28 931 901 и выдано 15 039 533 документа). На сегодняшний день почти все государственные услуги можно оформить в центрах «Мои Документы».
5 июля 2019 года на форуме руководителей исполнительных органов государственной власти и сотрудников МФЦ Санкт-Петербурга временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов поздравил специалистов МФЦ с юбилеем. Он отметил важность работы МФЦ, так как центры госуслуг экономят время петербуржцев. В этом смысле МФЦ можно назвать «бережливыми центрами».
Жители и гости нашего города высоко оценивают качество предоставления государственных услуг в МФЦ. По результатам ежегодных независимых исследований уровень удовлетворённости качеством услуг МФЦ превышает 90%.