Почему перестали выдавать пенсионные удостоверения?
В связи с изменениями пенсионного законодательства Российской Федерации[1], вступившими в силу с 1 января 2015 года, выдача пенсионных удостоверений прекращена, что не отменяет уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров удостоверения. Факт и размер назначенной пенсии подтверждается справкой (сведениями) о назначенной пенсии[2].
Справку можно получить при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР, а также в МФЦ. Кроме того, справку можно заказать на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина». Для этого необходимо в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах». Информация будет сформирована в режиме реального времени и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Данная справка является официальным документом, подтверждающим факт получения гражданином пенсии, в той же мере, как и пенсионные удостоверения, ранее выдаваемые территориальными органами ПФР.