В МФЦ ПОМОГУТ ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ИНВАЛИДОВ

В МФЦ ПОМОГУТ ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ИНВАЛИДОВ

С июля 2020 г. действует новая система учета транспортных средств, управляемых инвалидами, или перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Бесплатно пользоваться местами для парковки граждане можно при соблюдении следующих условий:

· на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид»;

· информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в «Федеральный реестр инвалидов».

Подать заявление для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» можно в любом удобном МФЦ.

В федеральном реестре инвалидов размещаются следующие сведения о транспортном средстве:

· государственный регистрационный номер транспортного средства;

· марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);

· дата и время размещения (изменения) сведений о транспортном средстве;

· дата подачи заявления о размещении сведений о транспортном средстве.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, относящиеся к категории:

· инвалиды I и II групп;

· дети-инвалиды;

· граждане, из числа инвалидов III группы, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени) или получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Для подачи заявления в МФЦ необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя (инвалида):

· для граждан РФ, достигших возраста 14 лет — паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности по форме 2 П на период замены паспорта;

· для детей, не достигших возраста 14 лет — свидетельство о рождении.

Для заполнения заявления необходимы:

· сведения о СНИЛС заявителя (инвалида);

· государственный регистрационный номер транспортного средства;

· марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление подается в отношении одного транспортного средства. Для внесения изменений в сведения о транспортном средстве, содержащиеся в «Федеральном реестре инвалидов», подается новое заявление.

Внимание! В МФЦ допускаются только заявители, использующие средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук (медицинские маски, респираторы, перчатки).

Подать заявление для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида в «Федеральном реестре инвалидов» можно в электронном виде с помощью Федерального портала gosuslugi.ru. Для этого необходим ключ простой электронной подписи — подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться в ЕСИА можно дистанционно. Подробная инструкция о получении доступа к электронным госуслугам размещена по ссылке — https://gu.spb.ru/mfc/news/578227/.