Будущее за электронной трудовой книжкой
До 31 декабря 2020 года работающие граждане должны были принять решение о том, в каком формате они хотят вести трудовую книжку, и сообщить об этом своему работодателю.
Если изначально гражданин решил сохранить бумажную трудовую книжку, но потом изменил своё решение и хочет перейти на электронную, то он вправе подать соответствующее заявление своему работодателю. При выборе электронного формата ведения трудовой деятельности бумажную трудовую работнику выдадут на руки.
У тех, кто впервые устроится на работу в 2021 году и позже, трудовая книжка ведётся только в электронном виде без оформления бумажной.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.
К тому же она имеет достаточно весомый ряд преимуществ как для работодателей, так и для работников. Это, во-первых, минимизация рисков ошибок при заполнении трудовой книжки, во-вторых, исключение риска её утраты, прозрачность трудовых отношений — все данные передаются и хранятся на стороне ПФР, а доступ к личному кабинету есть у каждого работника.
Выписку из электронной трудовой книжки можно получить в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, в офисе МФЦ либо в клиентской службе ПФР, а также в виде бумажной выписки у работодателя за период работы у него.
Подробнее ознакомиться с информацией об электронных трудовых книжках можно, пройдя по ссылке https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/.