Памятка о безопасности использовании банковских карт(счетов)

Памятка о безопасности использовании банковских карт(счетов)

Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан — побуждение владельца карт к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Злоумышленники:

  1. Могут рассылать электронные письма, sms-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;
  2. Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;
  3. Под надуманными предлогами просят сообщить PIN-код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
  4. Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.

Следует помнить!

  1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
  2. Сотрудник банка может попросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
  3. При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
  4. Никто в том числе сотрудники банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
  5. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить по официальному номеру контактного центра поддержки клиентов (указан на оборотной стороне банковской  карты).

При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:

  1. Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
  2. Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
  3. Обратиться с заявлением в Роскомнадзор с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.

Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.