Прокуратура разъясняет:
Мошенничество с голосовыми роботами.
ДОВЕРИЕ (сущ., ср.) – уверенность в чьей-либо искренности, честности, добросовестности. Доверие для мошенников – один из решающих факторов успеха «операции».
Сегодня никого не удивишь звонками псевдосотрудников банка. Даже ребенок знает: необходимо немедленно прервать разговор и обратиться в клиентскую службу.
Но что, если на том конце трубки мы услышим не мужчину с грубым басом, а приятного голосового робота? Увеличится ли степень доверия? Практика показывает, что да.
Схема проста: Вам поступает звонок от робота-помощника, который сообщает о подозрительных операциях по счету и просит подтвердить их в тональном режиме.
Выбрав на вопрос «совершали ли Вы данную операцию?» ответ «нет», Вы уже ощущаете себя в безопасности. Но именно такой реакции и ждут злоумышленники, ведь после происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который пытается узнать данные банковской карты или просит совершить какие-либо операции через личный кабинет. Что будет с денежными средствами – понятно без слов.
Чтобы не допускать таких ситуаций, доверяйте лишь себе. Не стоит продолжать общение и, тем более, делиться с незнакомыми людьми информацией о банковских счетах. При поступлении таких звонков, в том числе от роботов-помощников, важно положить трубку и самостоятельно обратиться в банк по телефону горячей линии.
Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефонам 102 / 112.