МФЦ: будь «ВКонтакте» с госуслугами

МФЦ: будь «ВКонтакте» с госуслугами

Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Подали документы в МФЦ? Ждете загранпаспорт? Боитесь пропустить очередь в детский сад? Получайте уведомления о статусе обращения в МФЦ через популярную социальную сеть «ВКонтакте» и ни о чем не беспокойтесь. Сервис востребован у петербуржцев как эффективный и удобный способ информирования.
Если вы хотите получить информацию о решении через ВК, необходимо сообщить об этом сотруднику МФЦ при подаче документов. Номер мобильного телефона, указанный в обращении, должен быть привязан к аккаунту «ВКонтакте». Уведомление поступит в личном сообщении от официального сообщества «Госуслуги Санкт-Петербурга» (в профиле должны быть разрешены уведомления от сообществ).
В МФЦ петербуржцы могут выбрать наиболее удобный способ информирования о ходе и результате предоставления услуги:
• с помощью уведомления через «ВКонтакте»;
• по электронной почте;
• с помощью СМС.
Узнать результат обращения можно и самостоятельно:
• на региональном Портале госуслуг gu.spb.ru (раздел «Статус заявления»);
• по бесплатному номеру Центра телефонного обслуживания 122.
Проект постоянно развивается. Сейчас пользователи приложения «ВКонтакте» через специальный чат-бот на официальной странице МФЦ Петербурга могут получать информацию о статусе обращения, о готовности документов, записываться на прием в многофункциональные центры, консультироваться по ряду востребованных госуслуг.
В дальнейшем в ВК можно будет отменять запись в МФЦ, делиться мнением о работе офисов «Мои документы», решать другие вопросы.
По итогам конкурса «Лучший МФЦ России 2023» одним из лучших проектов, реализованных в сфере предоставления госуслуг, стала применяемая в Северной столице схема взаимодействия с заявителями при помощи цифровых платформ «ВКонтакте» и «Яндекс». За ходом и результатом обращения в МФЦ Петербурга можно следить в сообщениях соцсети. А геосервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» помогают спланировать визит в МФЦ и записаться на прием для получения госуслуг.