Решение № 152

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
(четвертый созыв 2009-2014)
МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ОКРУГ  ИЗМАЙЛОВСКОЕ

 РЕШЕНИЕ
О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования муниципальный округ Измайловское

 

12 октября 2011 года                                                                                                                     Санкт-Петербург

№ 152

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Санкт-Петербурга № 420-79 от 23.09.2009 года «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в целях приведения Устава Муниципального образования муниципальный округ Измайловское в соответствие с действующим законодательством  внести изменения, изложив в новой редакции

Муниципальный Совет Муниципального образования
муниципальный округ Измайловское

РЕШИЛ:

1. Принять за основу проект следующих изменений и дополнений в Устав Муниципального образования муниципальный округ Измайловское:

1.1. Пункт 5. статьи 1 изложить в следующей редакции: «5. Порядок официального использования официального символа Муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета.».

1.2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Муниципального образования

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

11) представление в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга предложений по схемам размещения нестационарных торговых объектов;

12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

14) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

15) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

16) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

17) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

18) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

19) осуществление регистрации трудового договора, заключаемого работником с работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также регистрации факта прекращения указанного договора;

20) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

21) осуществление защиты прав потребителей;

22) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

23) содержание муниципальной информационной службы;

24) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

25) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

26) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

27) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

29) участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

30) согласование адресного перечня территорий, предназначенных для организации выгула собак;

31) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;

32) формирование и размещение муниципального заказа;

33) назначение, выплата, перерасчет ежемесячной доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований (далее — доплата к пенсии), а также приостановление, возобновление, прекращение выплаты доплаты к пенсии в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

34) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

35) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

36) организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

37) организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

38) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

39) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

40) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

41) осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее:

текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;

организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;

установку, содержание и ремонт ограждений газонов;

установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;

создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;

обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;

оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;

выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;

участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

42) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

43) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

44) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.».

 1.3. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Муниципального образования

 1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Муниципального образования (далее – выборное должностное лицо местного самоуправления) проводится по инициативе населения Муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления являются так же:

1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;

2) неоднократное в течение одного года нарушение настоящего Устава Муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования;

3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда.

4. Депутату Муниципального Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации Муниципального образования.

5. Депутат Муниципального Совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Муниципальном образовании (избирательном округе).

6. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решений.

 1.4. Пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«4. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Муниципального образования или части Муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Муниципального образования, преобразование Муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Муниципального образования или части Муниципального образования.».

 1.5. Пункт 12 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

 1.6. Ввести статью 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1. Избирательная комиссия Муниципального образования

1. Избирательная комиссия Муниципального образования — муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления Муниципального образования, формируемый в порядке и в сроки, установленные в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, в целях подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального совета, голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования и преобразования Муниципального образования, реализации и защиты избирательных прав жителей Муниципального образования.

2. Количество членов избирательной комиссии Муниципального образования составляет 8 человек.

3. Решением Муниципального Совета избирательной комиссии Муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Муниципального образования составляет 5 лет.».

1.7. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура органов местного самоуправления Муниципального образования

Органами местного самоуправления Муниципального образования являются:

1) Муниципальный Совет;

2) Глава Муниципального образования — председатель Муниципального Совета;

3) местная администрация;

4) орган финансового контроля – контрольно-ревизионная комиссия Муниципального образования.».

1.8. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Муниципального Совета

1.  В исключительной компетенции Муниципального Совета находятся:

1)  принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)  принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

9) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального Совета;

2) принятие правовых актов Муниципального Совета о начале формирования и назначении членов Избирательной комиссии Муниципального образования;

3) назначение в установленном порядке местного референдума;

4) установление порядка организации приема населения Муниципального образования Главой Муниципального образования – председателем Муниципального Совета и депутатами Муниципального Совета;

5) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

6) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального образования к компетенции Муниципального Совета.

3. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

4. Муниципальный совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом Муниципального образования.».

1.9. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета

 1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 24 настоящего Устава Муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета.

2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на 30 день со дня избрания в правомочном составе.

3. Первое заседание депутатов Муниципального Совета нового созыва открывает Глава Муниципального образования – председатель Муниципального Совета, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия — старший по возрасту депутат Муниципального Совета.

4. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.

6. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний Муниципального Совета, Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

7. Заседания Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

9. Решения муниципального совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального совета муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом.

Решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на правомочном заседании депутатов Муниципального Совета.

10. Решения по вопросам, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава Муниципального образования, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

11. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам — тайным голосованием.

12. Нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Совета Муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.»

1.10. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета

1. Глава Муниципального образования – председатель Муниципального Совета:

1) осуществляет общее руководство и планирование деятельности Муниципального Совета;

2) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

3) организует контроль по осуществлению местного самоуправления на территории Муниципального образования;

4) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

7) руководит аппаратом Муниципального Совета, применяет меры поощрения, налагает взыскания, назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;

8) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;

9) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

10) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального Совета;

11) открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Совета, подписывает финансовые документы;

12) выдает доверенности от имени Муниципального Совета;

13) представляет на утверждение Муниципальному Совету проекты постановлений  Муниципального Совета;

14) представляет на утверждение Муниципальному Совету кандидатуры руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

15) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту сотрудников Муниципального Совета;

16) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом Муниципального образования и решениями Муниципального Совета.

2. Полномочия Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей Муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Муниципального образования.

14) удаления в отставку в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета, до избрания Муниципальным Советом и вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета, полномочия Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, утверждаемое решением Муниципального Совета.

4.  На время своего отсутствия Глава Муниципального образования – председатель Муниципального Совета передает свои полномочия заместителю Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета.

5. Глава Муниципального образования – председатель Муниципального Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.».

1.11. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Депутат Муниципального Совета

  1. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета населением Муниципального образования обладающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 18 лет.
  3. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется в ней Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального образования, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
  4. Депутату Муниципального Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
  5. Гарантии прав депутатов Муниципального Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
  6. Депутат Муниципального Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата Муниципального Совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

  1. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  1. Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.
  2. Депутат Муниципального Совета имеет удостоверение об избрании депутатом Муниципального Совета, подтверждающего личность и полномочия, которые он осуществляет в течение срока своих полномочий. Удостоверение выдается депутату Муниципального Совета, Избирательной комиссией, проводившей муниципальные выборы, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга о муниципальных выборах в Санкт-Петербурге. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального Совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального Совета нового созыва.
  3. Депутат Муниципального Совета имеет нагрудный знак. Нагрудный знак депутату Муниципального Совета вручается Председателем Избирательной комиссии Муниципального образования  на первом заседании вновь избранного Муниципального Совета. Нагрудный знак с надписью «Депутат Муниципального Совета» носится на левой стороне груди.
  4. Право на ношение нагрудного знака прекращается с прекращением полномочий депутата Муниципального Совета. После прекращения срока полномочий депутата Муниципального Совета нагрудный знак остается у лица, избиравшегося депутатом.
  5. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

  1. В случае отставки депутата Муниципального Совета по собственному желанию, депутатом Муниципального Совета подается в Муниципальный Совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный Совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального Совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального Совета. Информация об отставке депутата Муниципального Совета публикуется в средствах массовой информации Муниципального образования.»

1.12. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Местная администрация

  1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом Муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
  2. Порядок деятельности местной администрации устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета.
  3. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
  4. Местная администрация обладает правами юридического лица.»

1.13. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Глава местной администрации.

1. Глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального Совета.

2. Условия контракта для главы местной администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным Советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы местной администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Муниципальным Советом в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с главой местной администрации не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном образовании устанавливается Муниципальным Советом в соответствии с требованиями Федерального законодательства.

4. Лицо назначается на должность главы местной администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключает Глава Муниципального образования – председатель Муниципального Совета.

5. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Муниципальному Совету;

2) представляет Муниципальному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным советом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

6. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или  законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

8. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального Совета или Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.

2) Губернатора Санкт-Петербурга — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

3) Главы местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.».

1.14. Пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции: «1. Структура местной администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Штатное расписание местной администрации утверждается Главой Муниципального образования – председателем Муниципального Совета.».

1.15. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Муниципального образования входят:

1) Устав Муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Муниципального образования;

3) правовые акты Главы Муниципального образования – председателя Муниципального Совета, главы местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Муниципального образования.

2. Устав Муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы

в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путём проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный Совет принимает:

— по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования.

5. Принятые решения Муниципального Совета в течение двух дней направляются Главе Муниципального образования – Председателю Муниципального Совета для подписания.

6. Глава Муниципального образования – председатель Муниципального Совета в течение трех дней подписывает решение Муниципального Совета.

7. Глава муниципального образования – председатель Муниципального Совета  в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом Муниципального образования и решениями Муниципального Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом Муниципального образования, правовыми актами Муниципального Совета, издает:

— постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

— распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.

Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если настоящим Уставом Муниципального образования не установлено иное.

10. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Муниципального образования.

12. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа Муниципального образования, Главой Муниципального образования – председателем Муниципального Совета, главой местной администрации, прокурором Адмиралтейского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (в порядке предусмотренном Уставом Муниципального образования).

13. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

14. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляются в прокуратуру района Санкт-Петербурга по месту нахождения Муниципального образования для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».»

1.16. Пункт 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«4. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Муниципального образования указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа Муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.».

1.17. Пункт 3 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального образования самостоятельно путем создания органа финансового контроля – контрольно-ревизионной комиссии Муниципального образования с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.».

1.18. Наименование статьи 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед населением Муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами».

2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе Муниципального образования Муниципальный округ Измайловское, газете «Измайловская слобода», не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятия решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования муниципальный округ Измайловское» в окончательном виде.

3. Решение вступает в силу со дня принятия.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу Муниципального образования – председателя Муниципального Совета Бубнову О.В.

Глава Муниципального образования –
председатель Муниципального Совета О.В. Бубнова

Яндекс.Метрика